Главная » Охрана труда

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА в МБДОУ детском саду №68

      В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 г. (в редакции от 1 января 2022 года), Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 16 апреля 2022 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными законодательными и нормативными правовыми актами по охране труда в целях обеспечения охраны здоровья и безопасных условий труда работников дошкольного образовательного учреждения. В детском саду  действует Положение о СОУТ в ДОУ определяет порядок проведения специальной оценки условий труда в детском саду, оформление и использование результатов СОУТ, а также права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда, условия внепланового проведения специальной оценки условий труда.
      Специальная оценка условий труда — единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по выявлению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
     По результатам проведения СОУТ устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. В ДОУ все рабочие места подлежат такой оценке.

Результаты проведения СОЛУТ могут применяться для:

  • разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
  • информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
  • обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
  • осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
  • организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
  • установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
  • установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
  • расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • подготовки статистической отчетности об условиях труда;
  • решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;
  • определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;
  • принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;
  • оценки уровней профессиональных рисков;
  • иных целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения СУОТ в информационную систему учета в порядке, установленном Федеральным законом N426-ФЗ. СОУТ вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.
        Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на заведующего ДОУ. Ответственность за достоверность проведения измерений и оценок возлагается на аттестующую организацию.
      СОУТ проводят совместно ДОУ и организация, привлекаемая ДОУ для выполнения работ по специальной оценке условий труда.
      Организация по проведению СОУТ — юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке в качестве организации, оказывающей услуги по СОУТ и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с ДОУ, оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, проводимую в соответствии с Федеральным законом N426-ФЗ, оформление и подготовку отчета об аттестации.
     Заведующий ДОУ вправе привлечь для выполнения работ по СОУТ несколько аттестующих организаций. При этом между данными организациями работа по СОУТ может быть распределена как по количеству рабочих мест, так и по видам работ, выполняемых на данных рабочих местах.

             МБДОУ детский сад №68 СОУТ проводилась  2017 году ООО «Юг-Консалт»  и в 2020 году ООО «ДонРесурс»:

 

Сводная ведомость  результатов проведения СОУТ 2017г.

Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда 2017г.

 

Сводная ведомость  результатов проведения СОУТ 2020г.

Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда 2020г.