Главная » Опыт работы » Традиционное казачество в наши дни

В настоящее время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов и племен. Но если мы представим себе новорожденного ребенка, входящего в современный нам мир цивилизации, то можем увидеть, что родители окружают его вниманием и заботой в соответствии со своим пониманием и своими возможностями. Однако традиционным в их действиях является лишь говорение с малышом на родном языке, реже использование напевов, пестушек и потешек, игр.

Для реализации регионального содержания образования в ДОУ на основе традиций Донского казачества, мы ставим перед собой следующую задачу: « Приобщать детей к истории и культуре родного края»

. Данная работа включает целый комплекс задач:

  1. Дать детям представления об истории Донского края, области.
  2. Познакомить детей с символами Ростовской области: гербом, флагом, гимном.
  3. Расширять представления о городах Ростовской области, их исторических, экономических и культурных особенностях.
  4. Воспитывать уважение к труду людей, чувство гордости за трудовые достижения земляков.
  5. Расширять знания детей о родном городе, как частице Донской земли.
  6. Развивать интерес к традициям национальной культуры русского народа и коренных жителей Дона (казаков). Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам.
  7. Обогащать знания детей о природных богатствах Дона, их роли в социальном и экономическом развитии области.
  8. На примере жизни знаменитых людей г. Новочеркасска воспитывать чувства гражданской ответственности, гордости за трудовые и боевые подвиги своих земляков.
  9. Развивать любознательность, интерес к изучению родного края.
  10. Воспитывать любовь и привязанность, созидательное отношение к родному городу, родному краю.

Для реализации регионального содержания образования в ДОУ на основе традиций Донского казачества было приобретено учебно- методическое обеспечение .

Данная работа направлена на приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развит»ию его духовности — интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно- патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

Я и игра растем вместе

Традиционное казачество в наши дни

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы на тему: «Богатырская деревня в гости  нас к себе зовет».

Отчет о проведении мастер-класса на тему «Плетение из газетной лозы» как один из способов развития мелкой моторики рук дошкольника»

Отчет о проведении  «Пасхи на Дону» В ДОУ»

Фотоотчет  весенние  казачьи посиделки для детей и родителей «Пасхи на Дону»

Отчет о проведении совместного мероприятия с родителями в средней группе «Праздник Покров»

Отчет о проведении фольклорного праздника  в подготовительной группе «Покровская ярмарка»

Отчет о проведении посиделок в старшей группе «Покров на Дону»

Отчет о проведении посиделок в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Статья о проведении дня Матери в средней группе

Статья о проведении осеннего утренника в подготовительной группе «Осень, осень, в гости просим!»

Статья о проведении посиделок в средней группе «Пасха на Дону»

Презентация «День Матери Казачки»

Сценарий литературно-музыкальной гостинной «День матери-казачки»

Фольклорный праздник на тему «Шарф Пресвятой Богородицы»


Ссылка, для просмотра материалов по итогам участия в городском детско-юношеском конкурсе «Сделано на Дону. Я люблю донские продукты»  https://infourok.ru/prezen-po-itogam-uchastiya-v-gorodskom-detskoyunosheskom-konkurse-sdelano-na-donu-ya-lyublyu-donskie-produkti-3141679.html