Воспитание ребенка –
Непростая работенка,
Нужно научить дитя
Всем основам бытия.
Чтоб ребенок одевался
И в искусстве разбирался,
Знал, что плохо, а что нет,
Развивал свой интеллект.
Детский садик – его мир,
Воспитатель в нем – кумир,
Помогает малышам,
Подменяя на день мам.
«Следующий век будет именно таким,
какими будут воспитаны
для него будущие граждане».
Я.А.Коменский
Говорят, педагогика – самое тонкое искусство, а воспитатель– труженик горячего цеха, где куётся ценнейший сплав знаний, убеждений, практического действия. И в этом цеху не должны иссякать- любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями.
Поиск, инициатива и творчество сегодня являются обязательными спутниками на тернистой дороге воспитателя.
Если молодой воспитатель пришёл в детский сад и остался в нём навсегда, он – Воспитатель! Потому что нелёгок в наше время труд педагога. Любые методические указания, программы и конспекты великих мыслителей мало чем помогут молодому педагогу в его реальной, каждодневной практике, когда он сталкивается с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности. И здесь для преподавателя начинается выработка собственных подходов, личностных форм общения с растущим человеком. Начинается творческая деятельность педагога. И если у него нет внутреннего стержня, нет стремления служения своему делу, нет любви к детям, деятельной доброты, профессионального мышления, педагогической культуры; если он не может опереться на понимание того факта, что педагог, роль которого в Древней Греции сводилась к тому, чтобы водить ребёнка в школу, а зачастую это был раб, постепенно приобрёл роль наставника, человека, который вводит ребёнка в жизнь настолько самостоятельным, чтобы дальше он мог идти один; если он относится к своей работе только как к получению заработка; если он не знает и не понимает того, что воспитатель – это должность, «выше которой ничего не может быть под солнцем», такой человек не задержится в детском саду.
Кто-то сказал, что «с настоящим учителем нет разлуки, по всем дорогам жизни он шагает рядом со своими учениками». Я на собственном опыте убедилась, как много зависит от личности воспитателя. Ни наказания, ни поощрения не сравнятся по силе воздействия с живым словом педагога.
Наши дети будущее государства. Только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут воспитать таких же учеников. А для этого, я уверена, нужно поднять престиж преподавательской профессии, это – инвестиции в будущее. Возможно, когда – ни будь, кто-нибудь из наших учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие».
Ради этого стоит быть воспитателем. Современным воспитателем!
(выдержки из Эссе воспитателя детского сада "Воспитатель в современном мире".Автор: Коршунова Наталья Алексеевна, воспитатель МКДОУ АДС №5 ОРВ, п.г.т.Анна, Воронежская обл.)
Ради этого педагоги нашего детского сада стараются соответствовать современным требованиям, предъявленным к профессии «воспитатель». Сегодня это профессиональный стандарт «педагога». И пускай большинство наших сотрудников имеют стаж более 15, 20 и даже 25 лет, они стремятся проявлять поиск, инициативу и творчество в работе с детьми и родителями, постоянно работают над повышением своей профессиональной компетентности и квалификации. За последние пять на 100 % выполнены планы по повышению квалификации и переподготовки. Педагоги активно принимают участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства разного уровня, и являются лауреатами и победителями этих конкурсов, а также участниками различного уровня профессиональных мероприятий. С достижениями педагогов можно ознакомится на персональных страницах, в ежегодных «Отчётах по результатам самообследования» на 01 сентября. С материалами работ педагогов представленных на конкурсах и мероприятиях можно ознакомится в разделе «Опыт работы» и здесь.
В 2017 году педагог-психолог Кротенко Елена Сергеевна приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса городов России «Семья и город-растим вместе» в номинации «Лучшая индивидуальная модель психолого-педагогического сопровождения семей попавших в трудную жизненную ситуацию»:
1.Этапы модели
2.Администрации ДОУ
3.Киберпространство
4.Психологическая диагностика в соответствии с ФГОС
5.Работа с семьями в ДОУ
6.Работа с детьми в ДОУ
7.Работа с педагогами ДОУ